15.03.2017

Правила продажи потребительских товаров и оказание различных возмездных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Правила продажи потребительских товаров и оказание различных возмездных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Практика Управления Роспотребнадзора по Московской области.

Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день прав потребителей. В 2017 году он пройдет под девизом: «Consumer Rights in the Digital Age» - «Потребительские права в цифровую эпоху».

Сфера оказания различных возмездных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в настоящее время очень востребована. Однако, неурегулированные законодательством отношения данной области потребительского рынка позволяют недобросовестным представителям бизнес-сообщества использовать данное обстоятельство в целях получения максимальной выгоды в ущерб законных прав потребителей.

В 2016 году на нарушение прав потребителей при дистанционной торговле рассмотрено 448 обращений, а также проведено 21 надзорное мероприятие, по результатам которых выявлено 25 нарушений. Виновные лица привлечены к административной ответственности.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом», не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации. Между тем, при проведении мониторинга в целях пресечения реализации алкогольной продукции в сети «Интернет», в 2016 году Управлением было выявлено 12 сайтов, содержащих предложение о продаже алкогольной продукции дистанционным способом, с доставкой по территории Подмосковья. По данному факту были подготовлены и направлены в суды исковые заявления с просьбой признать информацию, представляющую возможность приобретения неопределенным кругом потребителей дистанционным способом алкогольную продукцию, размещенную на сайтах в сети Интернет информацией, распространение которой в РФ запрещено.

Все исковые заявления удовлетворены. Копии вступивших в законную силу решений направлены в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, для включения сайтов в сети «Интернет» в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Уважаемые потребители!

Бывает так, что при получении товара, приобретенного дистанционным способом, радость от покупки Вы не получили. При этом важно помнить, что Вы вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

При возврате покупателем товара надлежащего качества составляются накладная или акт о возврате товара, в которых указываются:

а) полное фирменное наименование (наименование) продавца;

б) фамилия, имя, отчество покупателя;

в) наименование товара;

г) даты заключения договора и передачи товара;

д) сумма, подлежащая возврату;

е) подписи продавца и покупателя (представителя покупателя). Отказ или уклонение продавца от составления накладной или акта не лишают покупателя права требовать возврата товара и (или) возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором.

Также следует помнить, что данная область потребительского рынка является достаточно новой и вероятность столкнуться с недобросовестным продавцом пока еще велика.

Знание закона и Ваших прав помогут Вам уберечь себя от неприятных моментов, связанных с покупкой.

Как сделать правильный выбор при покупке

детского удерживающего устройства.

Управление Роспотребнадзора по Московской области обращает внимание потребителей, что при выборе детского удерживающего устройства необходимо обращать внимание на следующее.

Маркировка детского удерживающего устройства должна включать:

- полное или сокращенное название предприятия-изготовителя либо фабричную марку, а также год производства;

- чертеж, обозначающий способ правильного пристегивания;

- несъемную табличку «ОЧЕНЬ ОПАСНО - Не использовать на сиденьях, оборудованных надувными подушками» если удерживающее устройство обращено назад. Надпись на табличке должна быть на русском языке;

- обозначение категории удерживающего устройства: «универсальное», «ограниченное», «полууниверсальное» или «особое»;

- группы по массе ребенка, для которого предназначено устройство, а именно: 0 - 10 кг; 0 - 13 кг; 9 - 18 кг; 15 - 25 кг; 22 - 36 кг; 0 - 18 кг; 9 - 25 кг; 15 - 36 кг; 0 - 25 кг; 9 - 36 кг; 0 - 36 кг;

- буквы Y для устройства с проходящей между ног лямкой;

- буквы S для специального удерживающего устройства.

Обозначения должны быть четкими и нестираемыми, наносятся на соответствующую табличку или проставляют непосредственно на лямке, табличке.

К каждому устройству должна быть приложена Инструкция на русском языке которая, среди прочего, обязательно будет содержать следующие сведения:

- сведения о методе установки, который иллюстрируется с помощью фотографий и/или очень четких рисунков;

- сведения о весовых группах, для которых предназначено устройство;

- рекомендации и предупреждения о состоянии всех крепежных лямок удерживающего устройства;

- рекомендации о том, чтобы ребенок не оставался без присмотра в детском удерживающем устройстве и другие требования, установленные стандартом.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора при заключении договора купли продажи.

Уважаемые потребители!

Если Вам стало известно о фактах нарушений прав потребителей при реализации детских удерживающих устройств просьба сообщать в Солнечногорский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Московской области по адресу: Московская область, г. Солнечногорск, ул. Почтовая, дом 27 тел. 8(495)994-16-04 или в Управление Роспотребнадзора по Московской области по адресу: Московская область, г. Мытищи, ул. Семашко, д.2 по телефону горячей линии: 8(498)684-48-03.

О девизе Всемирного дня прав потребителей

Всемирный день прав потребителей, проводимый под эгидой Организации Объединенных Наций, отмечается ежегодно 15 марта.

В 2017 году Международная Федерация потребительских организаций - Consumers International (CI) призвала сосредоточиться на правах потребителей в сегменте электронной коммерции и предложила в качестве девиза слоган «Consumer Rights in the Digital Age» - «Потребительские права в цифровую эпоху».

В настоящее время индустрия «электронной коммерции» по организации продажи потребительских товаров и оказанию различных возмездных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет развивается очень динамично.

По мере глобализации данного сегмента потребительского рынка и вовлечения в него всё большего числа активных пользователей Интернетом (в том числе за счет расширения спектра соответствующих мобильных средств связи и их доступности) стали заметнее проявляться неурегулированные законодательством отношения, что позволяет недобросовестным участникам рынка использовать данное обстоятельство в целях получения максимальной выгоды в ущерб экономическим интересам и законным правам не только самих потребителей, но и добросовестных представителей бизнес - сообщества.

В этой связи одна из главных проблем, на которую указывает CI – это укрепление доверия потребителей к онлайн – ритейлу.


Возврат к списку


Яндекс.Метрика